Реконструкция ЕКАДа, которую передают в концессию, потребует значительных инвестиций. По оценкам экспертов, только на строительно-монтажные работы уйдет более 120 миллиардов рублей, значимая часть которых ляжет на будущего концессионера, также будут привлечены средства федерального бюджета. Для некоторых участников дорожного движения проезд хотят сделать платным. Рассказываем, как это повлияет на развитие инфраструктуры Свердловской области.
Свердловчане будут ездить по новому кольцу бесплатно — это было неотъемлемым условием проекта, инициированного «Уральской специальной проектной компанией», которая полтора года разрабатывала проект. Для иногороднего транспорта из других регионов оплата будет считаться по количеству километров и категории транспорта: 14 рублей за километр для легковушек и до 45 рублей за километр для большегрузов. В рамках проекта разработали четыре тарифные группы.
Отметим, что платить они начнут только в 2027 году. В перспективе после окупаемости проекта ЕКАД станет дополнительным источником дохода для регионального бюджета.
«Мы понимали, что платность вызовет опасения, и тщательно прорабатывали этот вопрос. Было ясно, что жители Свердловской области будут пользоваться дорогой бесплатно», — заявила Светлана Легкая, генеральный директор «Уральской специальной проектной компании» – разработчика проекта по ЕКАДу.
По ее мнению, введение тарифов оправдано, так как проект ориентирован, прежде всего, на местных жителей и по-другому тотально реконструировать кольцо за 5 лет не получится. Реконструкция ЕКАДа предполагает создание шестиполосной дороги, оснащенной системами автоматического управления дорожным движением и предупреждения ДТП, безбарьерной системой оплаты. Участники получат готовую инфраструктуру в течение 5 лет с учетом того, что концессионер первые годы будет работать фактически в ноль и привлекать федеральное софинансирование, банковские средства.
Запуск проекта предполагает и развитие местного бизнеса в дорожно-строительной и сопутствующей отраслях, что будет способствовать созданию новых рабочих мест, налоговым отчислениям в региональный бюджет. При этом его реализуют с минимальной нагрузкой на областной бюджет, а часть прибыли от проезда по новому кольцу смогут направить на развитие дорожной инфраструктуры региона. Расходы на обслуживание дороги тоже лягут на компанию, заключившую соглашение по концессии.
Для тех, кто не готов платить, предусмотрят альтернативный путь. Но цель реконструкции ЕКАДА — вывести транспортный поток за пределы города. Проезжая по модернизированному участку ЕКАДа, жители могут быстрее добраться до нужной точки и сэкономить свое время. А для грузовых машин это будет самый оптимальный маршрут.