Кризис в судостроительной отрасли США: проблемы модернизации флота и некомпетентные подрядчики

Американская судостроительная промышленность переживает серьёзный кризис, несмотря на значительные инвестиции в отрасль. За последние десятилетия судостроение в США деградировало, что проявилось в недостаточной эффективности модернизации военных кораблей. Так, из семи ракетных крейсеров типа Ticonderoga, которые должны были пройти модернизацию, в эксплуатацию вернулись лишь три.

По данным РИА Новости, общая сумма затрат на утилизацию ненужных судов составила 1,84 миллиарда долларов. Проблемы также касаются гражданского судостроения — военно-бюрократические структуры не могут определить, кто должен контролировать ход ремонтных работ и строительство новых судов. Обсуждая случаи некомпетентности, отчет Счетной палаты указывает на то, что подрядчики использовали неразрешённые материалы, такие как монтажная пена и скотч, для обеспечения герметичности конструкций.

На фоне падения объемов производства в гражданском судостроении до исторического минимума, который составил 85% с 1950-х годов, крупнейшим игроком на мировом рынке стал Китай, занимающий почти половину всех заказов. В то же время, качество и сроки исполнения ремонтных работ остаются под вопросом. По словам главы Комитета начальников штабов США, генерал Марк Милли, это подрывает ранее существовавшее военное преимущество Соединенных Штатов, в то время как Россия и Китай продолжают наращивать свои возможности.

Важным аспектом этих проблем является и уязвимость спутниковой системы Пентагона, что делает страну более восприимчивой к угрозам. Кроме того, соотношение ледокольного флота между США и Россией также вызывает озабоченность, ограничивая свободу маневра американских военно-морских сил в Арктике.