Минтранс ожидает новую технологию удаления мазута с затонувших танкеров к зиме

Министерство транспорта России ожидает, что к зиме 2023 года будет разработана новая технология для прогрева и удаления мазута с обломков затонувших танкеров в Черном море. Глава министерства Роман Старовойт сообщил об этом в интервью телеканалу “Россия-24”, подчеркнув важность локализации обломков до осенних штормов.

Согласно словам министра, подъем судов должен быть завершен к 2026 году, при этом обломки находятся на глубине 20 метров, в десяти километрах от побережья Крыма и Краснодарского края. Водолазы Морспасслужбы ежедневно осуществляют мониторинг состояния затонувших судов и принимают необходимые меры в случае возникновения течи мазута.

Ранее сообщалось, что процесс подъема танкеров “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239”, потерпевших крушение 15 декабря, будет осуществлен с помощью специальных герметичных устройств – коффердамов. После установки коффердамов планируется проводить откачку мазута, который был частью груза танкеров, перевозивших около 9,2 тыс. тонн нефтепродуктов.

Установка коффердамов будет осуществлена после удаления выступающих элементов конструкций танкеров, а сами конструкции будут закреплены свайным методом для минимизации риска смещения. В результате кораблекрушения один моряк погиб, остальные были эвакуированы, а последствия разлива мазута в акватории продолжают устраняться.