В первом полугодии 2024 года аптеки России реализовали 2,3 миллиона упаковок средств от ожирения на сумму 7,2 миллиарда рублей, что на 1,2% ниже показателей за аналогичный период прошлого года в денежном выражении и на 8% в натуральном. Эти данные приводятся в исследовании, подготовленном аналитической компанией DSM Group.
На протяжении нескольких лет спрос на средства для похудения в денежном выражении стабильно рос, однако последние три года отмечается снижение в количественном выражении. В то время как общий розничный рынок за тот же период увеличился на 15,4% в денежном эквиваленте до 1,48 триллиона рублей, в упаковках он уменьшился на 1,1%, до 4 миллиардов штук.
По информации RNC Pharma, снижение продаж в сегменте препаратов для похудения оказалось более значительным, составив 12,9% в упаковках за январь — ноябрь 2024 года. Основные игроки на рынке, такие как «Аптека 25» и «Здравсити», подтвердили тенденцию к падению продаж средств от ожирения на 10 — 20% в зависимости от бренда.
В то же время, в период с января по октябрь 2024 года россияне потратили 5,9 миллиарда рублей на отечественные аналоги препарата «Оземпик», включая «Семавик» и «Квинсента». Данные указывают на то, что в 2024 году продажи средств для похудения в натуральном выражении упали на 8% по сравнению с прошлым годом.
Согласно мнению директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, дальнейшее снижение продаж препаратов от ожирения ожидается из-за того, что многие из них, основанные на сибутрамине и орлистате, не входят в список препаратов первого поколения. Беспалов считает, что популяризация дженериков, таких как семаглутид и лираглутид, будет способствовать сокращению продаж традиционных средств для похудения.