Производство легковых автомобилей в Европе достигло многолетних минимумов, Россия показывает рост

В 2024 году производство легковых автомобилей в Европе продолжило снижаться, достигнув многолетних минимумов в половине стран, предоставивших статистику о своих объемах. Как сообщает РИА Новости, среди крупных производителей на фоне общего спада выделяются Германия и Чехия, которые смогли увеличить выпуск автомобилей на 28 и 46 тысяч единиц соответственно.

На данный момент крупнейшим производителем легковых автомобилей в Европе остается Германия с объёмом производства 4,19 миллиона автомобилей, за ней следуют Испания (1,84 миллиона автомобилей) и Чехия (1,27 миллиона автомобилей). Однако в большинстве других европейских стран наблюдается резкое сокращение производства. В частности, в Словакии выпуск автомобилей сократился на 201 тысячу, составив 739 тысяч единиц — это минимальный уровень с 2015 года. Итальянские производители также зафиксировали падение на 165 тысяч автомобилей, опустившись до 342 тысяч единиц.

Среди стран, демонстрирующих рост производства, значатся Румыния, Швеция и Польша, с увеличением выпуска на 60, 41 и 29 тысяч единиц соответственно. В то же время страны, такие как Венгрия, Словения, Финляндия, Португалия, Австрия, Франция, Бельгия и Испания, также столкнулись с сокращением объемов производства, достигая минимальных значений.

В отличие от европейских стран, в Российской Федерации производство автомобилей показало значительный рост на 39,2%, достигнув 756 тысяч единиц. Однако эксперты предупреждают о возможном повышении цен на автомобили в России в начале 2025 года на фоне рекордных значений ключевой ставки Центробанка и грядущего увеличения утилизационного сбора.