РЖД призывает вагоностроителей сосредоточиться на производстве специализированного подвижного состава

ОАО ‘Российские железные дороги’ (РЖД) предлагает вагоностроительным заводам сделать акцент на выпуске специализированного и инновационного подвижного состава из-за дефицита таких вагонов в условиях избытка традиционных типов. Об этом сообщил заместитель генерального директора РЖД Михаил Глазков на пресс-конференции.

Глазков отметил, что сегодня на рынке наблюдается переизбыток полувагонов и нефтебензиновых цистерн, в то время как остро не хватает минераловозов, зерновозов и специальных контейнеров для перевозки метанола. ‘Для поддержки промышленности и эффективной транспортировки объемов грузов необходимо сосредоточить усилия вагоностроителей на производстве востребованного специализированного подвижного состава’, – подчеркнул он.

Кроме того, РЖД активно поддерживает разработку инновационного подвижного состава, включая полувагоны и цистерны. Михаил Глазков рассказал о проведенных испытаниях инновационной цистерны, которая, благодаря своей конструкции, позволяет перевозить больший объем грузов без увеличения количества поездов.

Согласно информации РЖД, на сегодняшний день в эксплуатации находится более 185 тысяч инновационных полувагонов, что способствует эффективному вывозу угольной продукции. Тем не менее, Глазков сообщил, что планируется достичь 100% использования инновационного подвижного состава в грузовых перевозках, однако это ограничивается некоторыми факторами, такими как работа с китайскими погранпереходами.

Заместитель главы РЖД также прояснил, что штрафные меры для компаний, не располагающих инновационными вагонами, не предусмотрены. ‘Компании самостоятельно принимают решения о типах подвижного состава, с которым будут работать’, – добавил он. Таким образом, РЖД инициирует обсуждение вопросов регулирования вагонного парка в целях повышения эффективности транспортировки грузов.