Санкции США поднимают стоимость фрахта нефтетанкеров на 15-35%

Стоимость транспортировки сырой нефти на танкерах стремительно растет на фоне новых санкций США против российского энергетического сектора. Согласно информации Reuters, опубликованной 15 января, ставки на фрахт нефтетанкеров увеличились на 15-35%, что связано с прогнозами о возможном снижении объемов поставок сырья.

Участники рынка отмечают, что высокий спрос на нефтетанеты из ближневосточных регионов в Азию значительно подталкивает цены вверх. В частности, стоимость фрахта по маршруту Ближний Восток — Китай достигла 70,45 долларов за тонну, что на 10,75 долларов больше по сравнению с предыдущими значениями. Аналогичная ситуация наблюдается и по другим ключевым маршрутам: фрахт с Ближнего Востока в Сингапур теперь стоит 71,8 долларов за тонну, а из Западной Африки в Китай — 70,67 долларов.

К середине января, по данным одного из судовых брокеров, стоимость транспортировки продукции из Мексиканского залива в Китай составила 8,715 миллиона долларов за рейс, увеличившись на 1,895 миллиона долларов за сутки. Ожидается, что в феврале фрахтовые ставки могут вырасти еще больше, так как компаниям потребуется больше танкеров для перевозки сырья из Саудовской Аравии.

На фоне введения новых ограничений, которые затронули 183 танкера, трейдеры оперативно бронируют суда для поставок нефти в Индию и Китай, что также способствует росту цен. 10 января США ввели самые масштабные санкции против российского энергетического сектора, что вызвало резкий скачок мировых цен на нефть, которые 13 января превысили 81 доллар за баррель на лондонской бирже.

В ответ на новые санкции Министерство иностранных дел России заявило, что эти меры не останутся без реакции и они будут учтены при формировании внешнеэкономической стратегии страны. Крупнейшие покупатели российского сырья, такие как Индия и Китай, также начали искать альтернативные источники поставок, чтобы избежать возможных перебоев в будущем.