Контейнерный рынок России в первом полугодии 2025 года продемонстрировал снижение на 4,9% в годовом выражении, составив 3,161 миллиона TEU (20-футовых эквивалентов), сообщила транспортная группа FESCO. Данные охватывают внешнеторговые и транзитные перевозки, а также внутрироссийские и каботажные транспортировки.
В частности, в июне 2025 года рынок сократился на 12% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года, составив 490 тысяч TEU. В то время как контейнерный экспорт, наоборот, вырос на 7%, достигнув 969 тысяч TEU, импортные отправки снизились на 8%, составив 1,321 миллиона TEU. Внутренние перевозки уменьшились на 14%, до 588 тысяч TEU, а железнодорожный транзит сократился на 6%, до 283 тысяч TEU.
Экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы в Китай стали наиболее динамичным направлением, увеличившись на 16% по сравнению с первым полугодием 2024 года. Экспорт через порты Дальнего Востока поднялся на 8%, через порт Новороссийск — на 4%, в то время как порты Северо-Запада показали снижение на 10%.
Импортные контейнерные отправки через порты Балтики и Новороссийск выросли на 9% и 10% соответственно, тогда как импорт через порты Дальнего Востока снизился на 19% в текущем полугодии. Ситуация на контейнерном рынке наводит на размышления о дальнейших перспективах и изменениях в логистических хабах страны.
