Правительство России актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности, сообщает премьер-министр Михаил Мишустин. Документ, подготовленный с горизонтом планирования до 2050 года, был утвержден на недавнем оперативном совещании с вице-премьерами.
В рамках обновленной стратегии запланировано выделение свыше 500 миллиардов рублей на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих в ближайшие шесть лет. Мишустин подчеркнул, что эти меры направлены на наращивание производственных мощностей и строительство новых верфей, а также на увеличение загрузки действующих предприятий.
Одной из ключевых целей стратегии является достижение технологического суверенитета, особенно в отношении критических позиций судового оборудования. Премьер-министр отметил, что в условиях современных вызовов и санкций крайне важно обновление и наращивание отечественного флота для обеспечения логистических маршрутов в дружественные страны, а также для развития речного туризма и перевозок по Северному морскому пути.
В обновленной стратегии подробно прописаны конкретные ориентиры, в частности, к 2036 году планируется увеличить уровень загрузки производств до 61% и до 73% к 2050 году. Доля гражданского флота собственного производства должна возрасти до 61% к 2036 году и до 64% к 2050 году. Также предусматривается рост числа серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, с 30% до 50% к 2036 году и до 80% к 2050 году.
Кроме того, ожидается увеличение количества судов, курсирующих по Северному морскому пути, до 51 к 2036 году и до 135 к 2050 году, а уровень импортозамещения комплектующего оборудования должен достичь 50% в 2036 году и 80% к 2050 году.