В последние годы в России активно развиваются новые технологии, направленные на улучшение дорожной инфраструктуры. Асфальтоукладочные комплексы, такие как асфальтоукладчики и катки, значительно повышают качество дорожных работ. Несмотря на наличие импортного оборудования, эксперты утверждают, что принципиальных отличий в подходах к строительству между Россией и другими странами нет.
Сравнительный анализ дорожного строительства в разных странах показывает, что каждая категория дорог имеет свои уникальные характеристики и ценообразование. Генеральный директор компании «Трест Уралтрансспецстрой», Борис Ригер, отмечает: «Говорить о том, что мы строим принципиально на других материалах и технологиях, нельзя. У нас нет значительных различий в качестве». Это мнение позволяет сделать вывод, что качество дорожного покрытия в России сопоставимо с зарубежными аналогами.
Одной из причин, по которой плотность дорог в России может казаться низкой, является большая удаленность населенных пунктов и обширность территории страны. Это создает иллюзию недостаточного количества дорог, хотя на самом деле их меньше на единицу площади. Например, трасса М-12, известная как «Восток», демонстрирует высокий уровень качества покрытия и уже близка к Екатеринбургу.
За последние десять лет в России наблюдается тенденция к улучшению дорожного покрытия, особенно в Уральском федеральном округе. В этом процессе важную роль играет компания «Трест УТСС», отмечающая в этом году 70-летний юбилей и имеющая за плечами множество успешно реализованных инфраструктурных проектов. Трест продолжает оставаться одним из лидеров в дорожном строительстве, активно внедряя современные технологии.
Компания планирует перейти к новой технологии укладки асфальтобетона, что позволит увеличить долговечность дорожного покрытия, повысить межремонтные сроки и обновить действующие стандарты в области дорожного строительства.