В Свердловской области на финальной стадии подготовки к реализации находится проект масштабной реконструкции Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги. Речь идет о финансировании, реконструкции и эксплуатации ЕКАДа на платной основе. Инициатором и разработчиком проекта является «Уральская специальная проектная компания», которая за полтора года провела огромную работу по экономическому, техническому, ресурсному и административному анализу ситуации.
Реконструкция — это не просто техническое расширение ЕКАДа до шести полос, а социально-значимый проект, ориентированный на потребности населения и уральских компаний.
«Когда мы подходили к этому проекту, то понимали, что его надо развивать, в первую очередь, для местных жителей. Специалисты оценили количество легковых и грузовых автомобилей, а также транзитные маршруты, увеличение которых ожидается после ввода в эксплуатацию скоростной магистрали М-12. По нашим дорогам будет ездить транспорт из других регионов, и было бы неправильно, чтобы финансовая нагрузка за ремонт этих дорог ложилась на местное население», — говорит генеральный директор «УСПК» Светлана Легкая.
Она напомнила, что строительство ЕКАДа длилось 30 лет (вплоть до сентября 2022 года), а текущую реконструкцию планируют реализовать в максимально сжатые сроки — всего за 5 лет.
Вопрос транспортного развития в регионе стоит на первом месте, поскольку Екатеринбург и соседние города активно застраиваются, появляются складские и производственные комплексы. Кроме того, Средний Урал претендует на звание логистического хаба благодаря реализации проекта строительства транспортно-логистического центра «Сухой порт». Обновление ЕКАДа позволит развести транспортные потоки, обеспечив удобное передвижение для местных и иногородних жителей.
Также полное кольцо ЕКАДа снизит нагрузку на городские дороги. Грузовой транспорт сможет объезжать Екатеринбург, что уменьшит количество пробок и давление на муниципальную дорожную сеть. «Мы хотим, чтобы жители не только получили новые дороги, но и ощутили все преимущества, которые принесет реконструкция ЕКАДа», — добавляет Светлана Лёгкая.
Проект реконструкции и эксплуатации ЕКАДа — комплексное решение, которое отвечает современным требованиям и потребностям населения Свердловской области. Напомним, «УСПК» стала инициатором заключения концессионного соглашения, опираясь на ресурсы Уральского горнопромышленного холдинга, в состав которого она входит.
Еще одним предприятием холдинга Сергея Мазуркевича является «Трест УТСС» — дорожно-строительная компания с 70-летним опытом успешной реализации ключевых дорожных проектов, в числе которых дорога в аэропорт Кольцово, ЕКАД, трамвай в Академический и другие.