Первый вице-премьер России Денис Мантуров сообщил, что в рамках базового сценария развития судостроительной промышленности до 2036 года на отечественных верфях будет построено более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Об этом речь шла на совещании премьер-министра Михаила Мишустина с заместителями.
По словам Мантурова, основное внимание будет уделено строительству судов, предназначенных для эксплуатации на Северном морском пути и в транспортном коридоре Север—Юг. Важными направлениями деятельности станут крупнотоннажные проекты, включая танкеры для транспортировки нефти и газовозы, а также ледоколы и суда технического обслуживания. “Критически важно преодолеть структурные барьеры развития отрасли”, – подчеркнул он, добавив, что стратегия включает модернизацию производственных мощностей и создание новых верфей.
Президент Владимир Путин неоднократно подчеркивал стратегическую важность развития инфраструктуры и флота в Арктике, обозначив задачи, требующие “исторического масштаба”. В связи с этим в течение ближайшего десятилетия на строительство новых кораблей для Военно-морского флота предусмотрено 8,4 трлн рублей.
Кроме того, в обновленной стратегии также заложено рекордное финансирование в размере более 500 млрд рублей на поддержку судостроителей. Уровень загрузки производств должен вырасти до 61% к 2036 году, а доля гражданского флота, произведенного в России, составит 61%, впоследствии увеличившись до 64% к 2050 году.
Ожидается, что к 2036 году количество судов, курсирующих по Северному морскому пути, вырастет до 51, а к 2050 году — до 135. В рамках импортозамещения половина комплектующих должна быть произведена в России к 2036 году, с дальнейшим увеличением до 80% к 2050 году.
