Россия намерена развивать железнодорожные маршруты через Афганистан с выходом на Пакистан и Индию, как заявил вице-премьер Алексей Оверчук на российско-афганском бизнес-форуме в рамках XVI Международного экономического форума “Россия – Исламский мир: KazanForum”. Оверчук сообщил, что подготовка экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги ожидается к началу 2026 года.
Ожидается, что новая магистраль протяженностью около 570 км свяжет города Термез, Мазари-Шариф, Кабул и Пешавар, создавая прямое железнодорожное сообщение между Узбекистаном и Пакистаном. Проект, который простимулирует логистические возможности для стран Центральной Азии и России в условиях мировых санкций, также интегрируется в транспортный коридор “Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан”.
Работы по определению маршрута и технико-экономическому обоснованию проекта начались лишь в июле 2022 года, после задержек, вызванных изменениями в афганском правительстве. В 2021 году было подписано соглашение о строительстве дороги, однако фактическое строительство в назначенные сроки не состоялось.
Вице-премьер подчеркнул, что российские и узбекские специалисты активно работают над проектом, который предполагается завершить в течение пяти лет после начала работ. Ташкент рассчитывает, что строительство Трансафганской железной дороги начнется в 2025 году. Создание магистрали рассматривается как ключевая инициатива, обеспечивающая России доступ к международным морским путям через порты пакистанского побережья.
