По итогам 2024 года финансовая емкость российского рынка новых легковых автомобилей составила рекордные 4,91 трлн рублей, что на 57% превышает уровень 2023 года, когда расходы составили 3,13 трлн рублей. Об этом сообщают аналитики Агентства «АВТОСТАТ» и Газпромбанка Автолизинг.
В декабре 2024 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 392,1 млрд рублей, что на 5,5% больше, чем в ноябре (371,8 млрд рублей) и на 1,9% выше показателя декабря 2023 года (384,7 млрд рублей). По словам Сергея Удалова, исполнительного директора «АВТОСТАТ», продажи новых автомобилей за месяц составили более 123 тысяч единиц, увеличившись на 1,3% по сравнению с предыдущим месяцем.
Доля премиальных автомобилей на рынке в декабре выросла до 26,3% от общей структуры затрат, составив 103,2 млрд рублей, что на 15% больше, чем в ноябре. В то же время доля массовых автомобилей снизилась с 75,9% до 73,7%. Примечательно, что продажи корейских брендов снизились на 20,7%, составив всего 6,3 млрд рублей, в то время как затраты на японские, американские, российские и китайские машины возросли.
Китайские автомобили продолжают занимать лидирующие позиции на рынке, их доля в финансовой емкости составляет около 62%. В декабре расходы на китайские автомобили увеличились на 6,5%, достигнув 242,6 млрд рублей. Российские модели также показали положительную динамику с ростом на 3,7%, составив 68,8 млрд рублей.
Рынок SUV продолжает расти, увеличив свою долю до 66,3% в объеме продаж, тогда как сегмент автомобилей В-класса демонстрирует снижение. Доля SUV как в деньгах, так и в количестве проданных автомобилей остается доминирующей, что подчеркивает меняющиеся предпочтения российских потребителей.
Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг, отметил, что рост объемов продаж в 1,57 млн единиц за 2024 год стал наилучшим результатом за последние пять лет и положительно сказался на финансовой емкости авторынка.