С января по октябрь 2024 года россияне потратили 5,9 миллиарда рублей на приобретение более 1 миллиона упаковок отечественных дженериков препарата «Оземпик», известного под международным непатентованным названием семаглутид. Данные представлены аналитической компанией DSM Group и опубликованы в издании «Ведомости».
На российском рынке представлены два дженерика: «Семавик» от компании «Герофарм» и «Квинсента» от «Промомеда». Оригинальный «Оземпик» перестал поставляться в Россию с конца 2023 года, что привело к росту популярности его аналогов. Продажи препаратов с семаглутидом в этом году достигли рекордных показателей — в сравнении с 297 миллионами рублей на 20 174 упаковки в январе-октябре 2023 года и 1,9 миллиарда рублей за 256 493 упаковки в 2022 году.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», подтверждают, что дженерики семаглутида стали одной из самых быстрорастущих категорий на фармрынке. Например, в аптечной сети «Аптека 25» продажи аналогов «Оземпика» в 2024 году составили более 3 тысяч упаковок, в то время как за аналогичный период 2022 года было продано всего 40 упаковок.
На платформе «Здравсити» в 2024 году продажи дженериков составили 33 687 упаковок, в то время как в 2023 году был зафиксирован лишь 9 продаж оригинального препарата. Аптечная сеть «Ригла» сообщила о продаже почти 112 тысяч упаковок отечественных дженериков по сравнению с 117 упаковками оригинала в прошлом году.
Согласно информации DSM Group, общий объем продаж семаглутида за восемь месяцев 2024 года составил 829,9 тысяч упаковок на сумму 4,9 миллиарда рублей. Препарат становится все более популярным в России, особенно с учетом роста цен на препараты от диабета и ожирения в международной практике. Важно отметить, что изначально «Оземпик» стал популярным среди известных личностей, что также способствовало росту интереса к этому типу препаратов у населения.