С 1 января 2025 года в России официально вступили в силу новые ставки утилизационного сбора на электромобили и дорожно-строительную технику, согласно постановлению правительства № 1255 от 13 сентября 2024 года. Увеличение ставок повлияло на финансовую нагрузку для производителей и импортеров, что, в свою очередь, может отразиться на конечной стоимости транспортных средств.
Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что новые ставки для электромобилей и гибридных автомобилей, произведенных или ввезенных в страну в возрасте до трех лет, составляют 667,4 тысячи рублей. Для автомобилей старше трех лет утильсбор увеличен до 1,17 миллиона рублей. Это представляет собой значительный рост по сравнению с предыдущими ставками, которые составляли 32,6 тысячи рублей для новых машин и 122 тысячи рублей для старых.
Что касается дорожно-строительной техники, то с 1 января 2025 года индексация утилизационного сбора затронет все виды техники с годовыми увеличениями на 15%. Однако для некоторых видов специализированной техники, таких как экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, изменения вступят в силу только в 2026 и 2028 годах соответственно.
Кроме того, согласно установленной стратегии правительства, ставки утилизационного сбора будут расти ежегодно до 2030 года, в среднем на 10-20%. Эксперты уже предсказывают, что через пять лет сбор за электромобили может возрасти до 2,06 миллиона рублей.
Изменения в утилизационном сборе, вероятно, станут одной из тем обсуждения на XV ежегодном форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», который пройдет 13 февраля, предоставив возможность оценить возможные последствия для автопрома и рынка транспортных средств в стране.